Translate

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Здравствуйте друзья!!!
Любовь... У всех наверно была любовь. Но почему-то люди не любят говорить об этом. Наверно потому, что если она не счастливая, то и разговор о ней причиняет боль, а если счастливая, то ей наслаждаются вдвоём и ни кто больше не нужен. Я тоже не хочу говорить о любви, я не хочу ни кого обидеть или затронуть чувства людей, которые были когда то рядом. Скажу лишь, что иногда я принимал привязанность, притяжение, или симпатию, необходимость, или ещё, что то за любовь. Но когда ты, глянув человеку в глаза, словно получил дубиной по голове и всё, что раньше для тебя имело значение, потеряло смысл. Когда коснувшись её случайно, тебя словно пронзила молния. И только когда её нет рядом, ты понимаешь, что это была любовь.
Очень много книг на эту тему написано, читаю книгу психолога, который с научной точки зрения пишет о любви: Эрих Фромм «Искусство любить»

«До сих пор я говорил о любви, как преодолении человеческого одиночества, осуществлении страстного желания единства. Но над всеобщей жизненной потребностью в единстве возвышается более специфическая, биологическая потребность: желание единства мужского и женского полов. Идея этой поляризации наиболее сильно выражена в мифе о том, что первоначально мужчина и женщина были одним существом, потом были разделены на половинки, и поэтому каждая мужская половинка ищет прежнюю женскую часть себя, чтобы объединиться с ней опять. (Та же самая идея первоначального единства полов содержится в библейской истории о том, что Ева была создана из ребра Адама, хотя в этой истории, в духе патриархальности, женщина считается существом второстепенным.) Значение мифа достаточно ясно. Половая поляризация заставляет человека искать единства особым путем, как единства с человеком другого пола. Полярность между мужским и женским началом существует также внутри каждого мужчины и каждой женщины. Как физиологически каждые мужчина и женщина имеют противоположные половые гормоны, также двуполы они и в психологическом отношении. Они несут в самих себе начала, заставляющие получать и проникать вглубь, начала материи и духа. Мужчина и женщина обретают внутреннее единство только в единстве своей мужской и женской полярности. Эта полярность составляет основу всякого созидания.
Женско-мужская полярность также является основой для межличностного созидания. Это очевидно проявляется в биологическом отношении, где единство спермы и яйцеклетки дает основу для рождения ребенка. Но и в чисто психической сфере дело обстоит не иначе; в любви между мужчиной и женщиной каждый из них рождается заново. (Гомосексуальное отклонение - это неспособность достижения поляризованного единства, и следовательно гомосексуалист страдает от непреодолимого одиночества; этой беде подвержен и гетеросексуалист, неспособный к любви)».

А вот художественное описание любви, он вкладывает душу, в то - что пишет и не скупится: Александр Грин «Жизнь Гнора»


- «Гнор, мой дорогой, мой мальчик, - услышал он после вечности блаженной тоски. – Ты ли это? Я ждала тебя, ждала долго – долго, и ты пришёл.
- Молчи, - сказал Гнор, - дай умереть мне здесь, у твоих ног. Я не могу удержать слёз, прости меня. Что было со мной? Сон? Нет, хуже. Я ещё не хочу видеть твоего взгляда, Кармен; не подымай меня, мне хорошо так, я был твой всегда.
Тоненькая, высокая девушка нагнулась к целующему её платье человеку. Мгновенно и чудесно изменилось её лицо: прекрасное раньше, оно было теперь более чем прекрасным, - радостным, страстно живущим лицом женщины. Как дети, сели они на полу, не замечая этого, сжимая руки, глядя друг другу в лицо, и всё, чем жили оба до встречи, стало для них пустым.
- Гнор, куда уходил ты, где твоя жизнь? Я не слышу,  не чувствую её… Ведь она моя, с первой до последней минуты… Что было с тобой?
Гнор поднял девушку высоко на руках, прижимая к себе, целуя в глаза и губы; тонкие сильные руки её держали его голову, не отрываясь, притягивая к тёмным глазам.
- Кармен, - сказал Гнор, - настало время доиграть арию. Я к тебе долгим любящим усилием; возьми меня, лиши жизни, сделай, что хочешь, - я дожил своё. Смотри на меня, Кармен смотри и запомни. Я не тот, ты та же; но выправится моя душа – и в первое же раннее утро не будет нашей разлуки. Её покроет любовь. Не спрашивай; потом, когда схлынет это безумие – безумие твоих колен, твоего тела, тебя, твоих глаз и слов, первых слов за восемь лет, - я расскажу тебе сказку – и ты поплачешь. Не надо плакать теперь. Пусть все живут так. Вчера ты играла мне, а сегодня я видел сон, что мы никогда больше не встретимся. Я поседел от этого сна – значит, люблю. Это ты, ты!..
Их слёзы смешались ещё раз – завидные, редкие слёзы, - и тогда, медленно отстранив девушку, Гнор первый раз, улыбаясь, посмотрел в её кинувшееся к нему, бледное от долгих призывов, тоскующее, родное лицо.
- Как мог я жить без тебя, - сказал Гнор, - теперь я не пойму этого.
- Я никогда не думала, что ты умер.
- Ты жила в моём сердце. Мы будем всегда вместе. Я не отойду от тебя ни на шаг. – Он поцеловал её ресницы; они были мокрые, милые и солёные. – Не спрашивай не о чём, я ещё не владею собой. Я забыл всё, что хотел сказать тебе, идя сюда. Вот ещё немного слёз, это последние. Я счастлив… но не надо об этом думать. Простим жизни, Кармен; она – нищая перед нами. Дай мне обнять тебя. Вот так. И молчи».