Translate

суббота, 17 ноября 2012 г.




Здравствуйте!!!
Ночь, задумался, вот, что мне пришло в голову. Раньше я доверял крупным компаниям, которые говорили – мы надёжные, доверял некоторым людям, которые много лет не меняют своих мнений и занятий, верил в некоторые человеческие заблуждения, догмы которые для некоторых людей до сих пор остаются правдой.
Первое заблуждение, в которое я раньше верил, это компаниям, которые говорят, что мы надёжные, ссылаясь на то, что они неизменны уже много лет, люди такого же плана, с типа безупречной репутацией, хотя мы же люди, и мы совершаем ошибки, поэтому наша репутация не всегда безупречна. Правда это не оправдывает тех людей, которые совершают ошибки, когда им это выгодно или когда они этого захотели ради собственного удовольствия. А потом говорят, но я же человек и я не безгрешен. Людей я таких стараюсь избегать и с компаниями, я бы связываться не стал их можно победить только вместе большим количеством людей, одного раздавят и не заметят. Объясню, почему надежные компании не так уж и надёжны. Потому, что если компания была абсолютно честна с собой и с людьми она бы так не говорила. Сейчас всё очень часто и быстро меняется, человечество развивается не стоит на месте, поэтому человек или компания не могут не чего обещать на сто процентов, обстоятельства постоянно меняются и нужно действовать по обстоятельствам. Как раз честный человек или компания не будет обещать на сто процентов.
Ещё одно заблуждение, я тоже в него раньше верил. Богатые люди часто говорят или хвалятся тем, что они создали столько рабочих мест, что они заботятся о таком количестве людей или рядовой работник говорит, что у меня такой заботливый начальник, директор. Тут же возникает вопрос, а что сам о себе человек позаботится, не может. По-моему важнее не создать как можно больше рабочих мест, а стать как можно более самостоятельным. То есть постараться как можно больше функций по заботе о себе, взять на себя, при этом человек становится сам как можно более не зависимым, освобождая при этом других. Когда я работал мастером участка, мне всегда было неприятно отвечать за ошибки других. Так вот, по моему, человек должен отвечать за себя, а не за других. У каждого человека своя голова на плечах и он несёт ответственность за себя и свои поступки. Ответственность за себя и независимость от других это самостоятельность и это путь к свободе. Независимые люди, которые объединились, могут сделать гораздо больше, чем те люди, которые  как дети перекладывают всю ответственность за свои поступки на других.
Ещё один очень сложный вопрос. Жизнь ради кого то или жизнь ради себя. Хочу привести сразу несколько примеров. Мама и дети; - Мама – я воспитаю умных и здоровых детей, я вложусь в них, потому, что они позаботятся обо мне. Интересно, что хотят дети в самом расцвете сил посветить время любимому, любимой или заботе о родителях. Я не говорю, что заботится о родителях плохо, но рассмотрите все ситуации со всех сторон. Другой вариант; - Мама и отец в том числе – мы воспитаем умных и здоровых, а самое главное самостоятельных детей, мы вложимся в них по тому, что мы счастливы, и мы хотим, чтобы вы были тоже свободны и счастливы. - Мы родители, хотим посвятить время себе, а вы займитесь собой. Другой вариант, муж с женой или любимая с любимым. Она выйдет за него замуж потому, что он обеспеченный, а он возьмёт её в жены, потому что она красивая. И потратит он жизнь, обеспечивая семью, а она, сохраняя свою красоту. Или лучше он посвятит это время ей потому, что его душа или сердце ему велит так, да наконец, просто ему так хочется, и она посвятит ему свою жизнь тоже по тем же причинам. Я не говорю о том случае, когда мужчина с ней только ради постели и ему без разницы с кем ему быть, а она потому лишь с ним, что она просто устала быть одна. Если человек по - настоящему любит себя, он не пойдёт на сделки с судьбой, он не уступит, он будет добиваться или ждать настоящего счастья!!!
Через пару дней я прочитал главу на эту тему. Эррих Фром «Искуство Любить»
 "Другая решающая характерная черта, являющаяся результатом концентрации капитала и характеризующая современный капитализм, это специфический способ организации труда. Огромная централизация предприятий при предельном разделении труда ведет к такой организации, при которой индивид теряет свою индивидуальность, становится легко заменимым винтиком в машине. Человеческая проблема капитализма может быть сформулирована так: Современный капитализм нуждается в людях, которые кооперированы в большие массы и слаженно трудятся сообща; которые хотят потреблять все больше и больше; чьи вкусы стандартизированы, легко могут быть направляемы извне и предвосхищены. Он нуждается в людях, которые чувствуют себя свободными и независимыми, неподвластными какому-либо авторитету или принципу, или совести - и при этом готовы подчиняться приказу, делать то, что от них требуют; без конфликта прилаживаются к социальной машине; ими можно руководить без применения силы, вести без ведущих, заставлять двигаться без какой-либо определенной цели - за исключением цели делать товар, быть в движении, идти вперед.
Что из этого следует? Современный человек отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Он превращен в товар, свои жизненные силы он воспринимает как инвестицию, которая должна приносить ему максимальную прибыль, возможную при существующих рыночных условиях. Человеческие отношения, в сущности, являются отношениями отчужденных автоматов, каждый из которых основывает свою безопасность на том, чтобы держаться поближе к стаду и не отличаться от других в мысли, чувстве или действии. Хотя каждый старается быть как можно ближе к остальным, каждый остается крайне одиноким, проникнутым глубоким чувством небезопасности, тревоги и вины, которые всегда появляются там, где человеческое одиночество не может быть преодолено. Наша цивилизация предлагает много паллиативов, помогающих людям не осознавать своего одиночества: во-первых, строгий шаблон бюрократизированного, механизированного труда, который помогает людям оставаться вне осознания своих самых основных человеческих желаний, стремления к трансценденции и единству. Поскольку один этот шаблон не справляется с задачей, человек пытается преодолеть неосознанное отчаяние при помощи шаблона развлечений, пассивного потребления звуков и зрелищ, предлагаемых развлекательной индустрией, а также удовлетворения от покупки новых вещей и скорой замены их другими. Современный человек, действительно, близок к картине Хаксли, описанной в его "Прекрасном новом мире": "Хорошо накормленный, хорошо одетый, сексуально удовлетворенный, но не обладающий собственным "я", не имеющий никаких, кроме самых поверхностных, контактов со своими ближними, направляемый лозунгами, которые Хаксли сформулировал так кратко: "Кто страсти любит, тот общество губит" или "Никогда не откладывай на завтра развлечение, которое можешь получить сегодня" или, как коронный принцип: "Теперь каждый счастлив". Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин - все потребляется, поглощается. Мир это один большой предмет нашего аппетита, большое яблоко, большая бутылка, большая грудь; мы - сосунки, вечно чего-то ждущие, вечно на что-то надеющиеся - и вечно разочарованные. Наш характер приспособлен к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все предметы, как духовные, так и материальные, становятся предметом обмена и потребления. Там, где дело касается любви, ситуация соответствует по необходимости социальному характеру современного человека. Автоматы не могут любить; они могут обменивать свои "личные пакеты" и надеяться на удачную сделку. Одно из самых значительных выражений любви, и особенно брака с его отчужденной структурой, это идея "слаженности". В статьях о счастливом браке его идеал описывается как идеал исправно функционирующей слаженности. Это описание не слишком отличается от идеи функционирующего служащего: он должен быть "разумно независим", готов к совместной работе, терпим и в то же время честолюбив и агрессивен. Таким образом, как скажет нам брачный адвокат, муж должен "понимать" свою жену и помогать ей. Он должен делать благосклонные замечания по поводу ее нового платья и вкусного блюда. Она, в ответ, должна понимать его, когда он приходит домой усталый и расстроенный, должна внимательно его выслушивать, когда он говорит о своих деловых затруднениях, не сердиться, а понимать его, когда он забывает о ее дне рождения. Весь набор этих видов отношений сводится к хорошо отлаженной связи двух людей, остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни, никогда не достигающих "глубинной связи", но любезных друг с другом и старающихся сделать друг для друга жизнь как можно приятнее.
При таком понимании любви и брака главный акцент делается на отыскании убежища от непереносимого в других случаях чувства одиночества. В "любви" отыскивается, наконец, спасение от одиночества. Создается союз двоих против мира, и этот эгоизм вдвоем ошибочно принимается за любовь и близость".